В середине XIX века на Соловках активизировалась внутренняя торговля, вызванная притоком богомольцев после событий Крымской войны и бомбардировки Соловецкого монастыря английскими фрегатами. Для удовлетворения нужд монастыря были приобретены паровые суда «Вера» и «Надежда», курсировавшие в акватории архипелага, а также между Соловками, Кемью и Архангельском.
Рост торговли и морских промыслов, увеличение монастырского флота привели к масштабному строительству в Бухте Благополучия. Восточный берег бухты был укреплён гранитными плитами, оборудовались причальные стенки. В южной части бухты, в том месте, где вода из Святого озера и озёрно- канальной системы по каналу «Вешняк» спускается в море, был устроен водоналивной док. По тем временам это было грандиозное гидротехническое сооружение. Сухо-водоналивной док позволял не только ремонтировать имеющиеся, но и строить новые суда. К 1912 году на канале, соединяющем озеро с морем поставили гидроэлектростанцию.
В 20-ых годах XX века Соловки превратили в лагерь, пароходы переименовали, а док продолжал работать и выполнять свои функции. В 1940-ых годах место дореволюционных пароходов заняли советские корабли – на Соловках «прописался» Учебный отряд Северного флота.
Сегодня сухой док – это в большей степени исторический памятник и памятник инженерной мысли для Соловков. Механизмы, обслуживавшие док, либо не работают, либо вовсе утрачены. Частично функционирует канал, наполняющий док водой. Местные жители используют док как место стоянки своих лодок.