20.03.2018

Слёт пТИЦ

В Москве в рамках международной туристической выставки "Интурмаркет-2018" прошла встреча представителей туристско-информационных центров. Коротко, между собой, мы назвали это мероприятие слётом пТИЦ. В таком большом составе ТИЦы ещё не собирались вместе. Первый, и пока единственный съезд туристской-информационных центров проходил в Калининграде в 2016 году. Тогда собралось около 100 человек. В этом году - почти в два раза больше.
Обсуждали текущие, насущные вопросы. Прошёл семинар "Создание сайта и его продвижение в поисковых системах" - для многих "маленьких" ТИЦев вопрос был актуальным - за 2 года в России открылось около 300 новых ТИЦев, большинство из которых находятся в муниципалитетах, отдалённых уголках нашей необъятной родины, сосуществуют с библиотеками и домами культуры. При этом они несут очень важную функцию, информируя туристов о своих особенных, порой труднодоступных территориях. Главная цель любого ТИЦа, а значит и сайта ТИЦа - ведь большинство путешественников сейчас готовятся к поездке используя интернет - состоит в том, чтобы туристы, обращаясь в ТИЦы, находили именно то, что их интересует.
Вообще, работа в Интернет и развитие онлайн-технологий обсуждались больше всего. Как рассказать туристу о маленьких достопримечательностях, об уникальной улочке или единственном в районе кафе? Поступило предложение активно использовать мобильные аудио-гиды, самим записывая короткие истории о разных объектах, которые могут быть интересны туристам.
Обсудили возможности использования интернет-агрегаторов для рекламы и продажи туристических услуг. Сегодня на рынке существует множество таких онлайн-турагентств. Ряд из них активно сотрудничает с ассоциацией туристской-информационных центров.
Самыми резонансными и яркими были выступления руководителей успешных и известных ТИЦев: Углич, Казань, Калининград, Свердловск. Директора рассказывали о том, как функционируют эти ТИЦы, как происходит взаимодействие с частным турбизнесом. На волнующий всех и всегда вопрос "самоокупаемости", ведь ТИЦы в основном предоставляют бесплатные услуги - информируют туристов, были предложены успешно работающие варианты из разных регионов. Кто-то проводит экскурсии, кто-то издаёт карты и путеводители за счёт работы с рекламодателями, а кто-то организует различные мероприятия.
Самым приятным, конечно, был момент награждения лучших по итогам года. Наши коллеги и соседи из ТИЦ Архангельской области были признаны лучшими ньюс-мейкерами среди всех ТИЦев - новостная лента областного центра действительно насыщенная и интересная.
Уезжая домой из Москвы, каждый увёз в свой уголок России новые идеи, гостеприимство, душевность, позитив. Расставаясь, строили планы о следующей встрече - уже в форме большого, основательного съезда, с интересными спикерами, насущной повесткой, большим количеством участников. И... кто-то предложил: а давайте встретимся на Соловках. И уже эту фразу подхватили десятки пТИЦ! Может, так и будет? Надеемся. До скорых встреч! А сейчас нас ждут туристы  - гости, с которыми мы хотим поделиться красотой, историей, душой своего края.

Возврат к списку