23.01.2017

Правила проживания в гостинице

О чём надо знать и о чём не надо забывать, заселяясь в гостиницу. У гостя (потребителя гостиничных услуг) есть не только права, но и обязанности. Порядок (Правила) проживания в гостинице есть в любом средстве размещения, и разрабатываются они в соответствии с нормами ГК РФ, Законом "О защите прав потребителей" и "Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ". Соблюдение правил поможет Вам избежать неприятных ситуаций в поездке.

Для начала, ознакомьтесь с основными определениями в этом вопросе:
"гостиничные услуги" - комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем;
"гостиница и иное средство размещения" - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для оказания гостиничных услуг (далее - гостиница);
"малое средство размещения" - гостиница с номерным фондом не более 50 номеров;
"потребитель" - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий и (или) использующий гостиничные услуги исключительно для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
"исполнитель" - организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю гостиничные услуги;
"бронирование" - предварительный заказ мест и (или) номеров в гостинице заказчиком (потребителем);
"расчетный час" - время, установленное исполнителем для заезда и выезда потребителя.


Итак, согласно этим правилам, Вы - "потребитель", а гостиница - "исполнитель" услуг.
- Оформляя проживание в гостинице, потребителю необходимо предъявить паспорт, или иной документ, удостоверяющий личность.
- В случае опоздания потребителя взимается оплата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется.
- При наличии свободных мест по желанию потребителя одному лицу может предоставляться номер на два места с полной оплатой стоимости номера.
- Оплата за проживание и оказание услуг в гостинице осуществляется по свободным (договорным) ценам, которые доводятся до сведения потребителя в виде прейскуранта на определенный исполнителем период.
- Информация о действующих ценах на номера гостиницы публикуется на сайте гостиницы и размещается на стойке службы приема и размещения.
- Оплата за проживание и дополнительные услуги гостиницы принимается в наличной и безналичной форме.
- При оплате за наличный расчет у стойки приема и размещения потребителю – физическому лицу выдается кассовый чек или счет (квитанция) установленного образца. Для получения счета-фактуры потребителю, как представителю юридического лица, необходимо заранее, до момента оплаты услуг наличными средствами, предупредить службу приёма и размещения. Счет-фактура оформляется на основании предоставленных реквизитов организации, командировочного удостоверения и доверенности.
- Расчетный час — 12:00 текущих суток по местному времени. Исполнитель с учетом местных особенностей и специфики деятельности вправе изменить установленный расчетный час.
- При размещении до расчетного часа (в случае наличия свободного готового номера) плата за проживание не взимается.
- По окончании периода проживания потребитель обязан освободить номер до расчетного часа или продлить проживание, оплатив весь предполагаемый период проживания. Продление периода проживания производится только при отсутствии брони на данный номер. При наличии свободных номеров, по необходимости, потребителю может быть предоставлен другой номер.
- В случае задержки выезда потребителя оплата за проживание взимается в следующем порядке:
  • не более 6 часов после расчетного часа – почасовая оплата;
  • от 6 до 12 часов после расчетного часа – оплата за половину суток;
  • от 12 до 24 часов после расчетного часа – оплата за полные сутки.
- При проживании менее суток (24 часа) от расчетного часа оплата взимается за сутки.
- За проживание детей в возрасте до 7 лет без предоставления места в номере оплата не взимается; при предоставлении детям основного места оплата взимается в соответствии с действующим прейскурантом.
- По просьбе потребителя в номере может быть предоставлено дополнительное место,  оплата за это место взимается со скидкой, утвержденной прейскурантом.
- Оплата проживания ветеранов войны, инвалидов и лиц, сопровождающих инвалидов 1 группы, может производиться со скидкой от стоимости основного места по утвержденному прейскуранту. Размер скидки устанавливается исполнителем в прейскуранте.
- Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.
- Исполнитель обеспечивает круглосуточное обслуживание потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы. В малом средстве размещения исполнитель вправе самостоятельно устанавливать время обслуживания потребителей.

Порядок проживания
1.    Потребитель обязан соблюдать установленный исполнителем порядок проживания и правила противопожарной безопасности.
2.    Потребитель обязан своевременно и в полном объеме оплачивать предоставляемые гостиницей услуги.
3.    Потребитель обязан бережно относиться к имуществу и оборудованию. Потребитель в соответствии с законодательством РФ возмещает ущерб в случае утраты или повреждения имущества гостиницы, а также несет ответственность за иные нарушения. Повреждением имущества считается порча материалов (предметов), после которой указанные материалы (предметы) теряют свои изначальные качества.
4.    Потребитель обязан соблюдать тишину с 22:00 до 07:00.
5.    Перед тем, как покинуть номер, потребитель обязан убедиться, что окна и двери тщательно закрыты, выключены электроприборы и электрический свет, перекрыть водопроводные краны. Покидая гостиницу, ключ необходимо оставлять в службе размещения.
6.    Потребителю запрещается в свое отсутствие оставлять в номере посторонних лиц, передавать ключ или карту гостя третьим лицам.
7.    Содержать в номере животных, птиц и т.п. разрешается только после согласования с администрацией гостиницы. Услуга содержания может быть платной. Хозяин животного обязан самостоятельно производить уборку за своим питомцем, использовать собственную посуду и предметы туалета.
8.    Запрещается хранить в номере громоздкие вещи, ядовитые, взрывчатые и пожароопасные вещества.
9.    Запрещается, находясь на территории гостиницы, иметь при себе и хранить в номере холодное и огнестрельное оружие.
10.    Запрещается использовать не входящие в перечень оборудования номера электротехнические и электронагревательные приборы (телевизоры, аудио- и видеомагнитофоны, электрокипятильники, электрочайники, электрокофеварки, электроплиты и т.п.). В целях обеспечения противопожарной безопасности администрация гостиницы оставляет за собой право изъятия указанных приборов на хранение до выезда гостя из гостиницы.
11.    Запрещается курить на территории гостиницы и в номерах.
12.    Администрация гостиницы оставляет за собой право посещения номера без согласования с потребителем в случае задымления, пожара, затопления, а также в случае нарушения потребителем настоящего порядка проживания, общественного порядка, порядка пользования бытовыми приборами.
13.    В целях обеспечения безопасности проживающих в гостинице регламентирован пропуск посторонних лиц (гостей потребителя). По просьбе потребителя гость регистрируется в Журнале гостей на основании документа, удостоверяющего личность.
14.    Посторонние лица, зарегистрированные в Журнале гостей на основании документа, удостоверяющего личность, могут находиться в номерах по просьбам проживающих только в период с 8:00 до 23:00. После 23:00 гости обязаны оформить свое пребывание в гостинице – зарегистрироваться в службе размещения согласно действующим правилам. В случае отказа от регистрации гости обязаны покинуть гостиницу.
15.    Исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исполнитель не несет ответственность за пропажу денег и ценностей, не сданных в камеру хранения.
16.    Порядок учета, хранения и утилизации (уничтожения) забытых вещей в гостинице определяется исполнителем.
17.    При выезде из гостиницы потребитель обязан поставить в известность сотрудника службы размещения, произвести полный расчет за проживание и оказанные дополнительные услуги, сдать ключ от номера.
18.    Книга отзывов и предложений находится в службе размещения и выдается по первой просьбе потребителей (кроме лиц, находящихся в нетрезвом состоянии).
19.    Исполнитель оставляет за собой право ведения оперативной видеосъемки в местах общего пользования (вестибюль, холлы, коридоры) в целях обеспечения безопасности гостей и работников.

И последнее, что Вам необходимо знать:
Контроль за соблюдением Порядка (Правил) проживания в гостинице осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.


Возврат к списку